Особенности психических процессов и эмоций.

 

  • Внимание

– Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не
отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает.

– Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются
ошибки из-за невнимательности.

– Не всегда внимательно слушает объяснения учителя. Периодически отвлекается, часто делает
ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при проверке.

– Слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно. Часта отвлекается.
Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.

– Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало, что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по
невнимательности и не замечает их при проверке.

  • Память

– При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко.

– При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, что понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.

– Материал, требующий механического заучивания, усваивает очень легко, достаточно I -2 раза
посмотреть на него. Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого
материала.

– При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но
смысл излагает точно.

– Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.

  • Мышление

– Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения.

– Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения.

– Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем
темпе, обычно собственных оригинальных решений, не предлагает.

– В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения задач.

– Понимает материалы только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи,
при решении задач слепо использует известные «шаблоны».

  • Эмоциональная реактивность

-Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез,
взволновать рассказ, кинофильм.

– Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко что его может
взволновать глубоко.

– Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события.
–  Живая эмоциональная реакция практически отсутствует.

  • Общий эмоциональный тонус

– Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается,
берется за все дела.

– Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни.

– Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.

– В сравнении с товарищами менее активен и оживлен.

– Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьном жизни, несмотря на то, что здоров.

  • Эмоциональная уравновешенность

– Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек.

– Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.

– Эмоционально уравновешен.

– Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям.

– Вспыльчив, часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу.

Скачать файл в формате .doc