Примерный план психологической характеристики ученика. | Сайт учителя русского языка и литературы- Part 5

Отношение к себе:

  • Скромность

– Никогда не выставляет на показ своих достоинств, заслуг.

– Иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях,
достоинствах.

– Сам рассказывает товарищам обо всех своих действительных достижениях, достоинствах.

– Часто хвастается еще не сделанным или тем в чем он принимает  очень малое участие, к
чему имеет мало отношения.

– Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.

  • Уверенность в себе

– Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы
сделать.

– Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в
случае действительной необходимости.

– Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.

– Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже  если
сам может справиться.

– Постоянно, даже в простых делах, нуждается в ободрении и помощи других.

  • Самокритичность

– Всегда со вниманием   выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков.

– В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.

– Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.

– К критическим замечаниям, советам относятся невнимательно,  не старается исправить недостатки.

– Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.

  • Умение рассчитывать свои силы

– Всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу» не
слишком легкие и не слишком трудные.

– Как правило, верно, соизмеряет свои силы и трудности задания.

– Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела.

– В большинстве случаев не умеет соизмерить свои силы и трудности дела.

– Почти никогда не умеет правильно соизмерить свои силы и трудности задания, дела.

  • Стремление к успеху, первенству

– Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т.п.), настойчиво этого
добивается.

– Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет
достижениям в какой-либо одной области.

– Стремится в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха.

– Очень редко стремиться к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется
положением «середняка».

– Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой
деятельности.

  • Самоконтроль

– Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки.

– Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.

– Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение».

– Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.

– Постоянно поступает необдуманно, в расчете на «везение».