Отношение к делу:

  • Общественная активность

– Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем.

– Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего времени.

– Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.

– Редко принимает участие в общественных делах.

– Отказывает участвовать в общественных делах.

  • Трудолюбие

– Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо.

– Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнять ее хорошо. Случаи противоположного характера редки.

– Редко охотно берется за работу.

– Чаще всего старается уклониться от любой работы.

– Всегда уклоняется от выполнения любого дела.

  • Ответственность

– Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело.

– В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.

– Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело.

– Очень редко выполняет порученное ему дело.

– Никогда не доводит до конца порученные ему дела.

  • Инициативность

– Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получать за это никого признания.
– Довольно часто выступает зачинателем нового дела.

– Редко сам начинает новое дело.

– Почти никогда сам не начинает новое дело.

– Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.

  • Организованность

– Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет её согласно плану.

– В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу.

– Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый её этап
надо отчитываться.

– Чаще не умеет правильно распределять свою работу во времени, тратит время зря.

  • Любознательность

– Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры.

– В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и
культуры.

– Редко стремиться узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью
знаний.

– Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знании.

– Равнодушен к всякого рода новым знаниям.

  • Аккуратность

– Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда идет опрятно, подтянут – и за партой
и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.

– Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты).
Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь т. п.) скорее по
обязанности.

– Не проявляет большого стремления к поддержанию порядки вокруг себя. Иногда приходит в
школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.

– Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек; вещей, не бережет

общественное имущество, даже портит его.

– Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь, портит общественное имущество.