ЛИТЕРАТУРА

Методические рекомендации


8 КЛАСС

КНИГА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ


Под редакцией члена-корреспондента РАО,
профессора В. Г. Маранцмана

Поурочное планирование курса литературы в 8 классе

Изучение литературных произведений в 8 классе

«Повесть о Петре и Февронии» Ермолая-Еразма и новая русская литература. С. А. Фомичев
Изучение поэзии Ду Фу в школе. И. Л. Шолпо
Мигель де Сервантес Сааведра. «Дон-Кихот». Л. Л. Гордиенко
Изучение лирики А. С. Пушкина. В. Г. Маранцман
Изучение прозы А. С. Пушкина. «Повести Белкина». В. Г. Маранцман
«Капитанская дочка» А. С. Пушкина в школьном изучении. В. Г. Маранцман
М. Ю. Лермонтов. «Демон», «Утес». Т. Ю. Андреева
Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» в школьном изучении. B. Г. Маранцман
Изучение повести Н. В. Гоголя «Шинель». С. А. Никифорова
«У счастья нет завтрашнего дня». Повесть И. С. Тургенева «Ася». Н. М. Свирина
Изучение произведений Н. А. Некрасова. И. Н. Гуйс
Все краски бытия. Уроки по лирике Ф. И. Тютчева. C. П. Белокурова, С. В. Друговейко
В. М. Гаршин. «Красный цветок». М. Г. Дорофеева
«Человек потрясенной совести» (изучение творчества А. Гаршина). Л. И. Коновалова
А. А. Блок. Цикл «На поле Куликовом». Е. Д. Тенютина
Изучение рассказа В. Набокова «Пильграм». О. А. Дмитриенко
Изучение повести М. А. Булгакова «Собачье сердце». Е. К. Маранцман
Система уроков по изучению пьесы Е. Шварца «Дракон». Л. Дербенцева
Лик времени в лирике русских поэтов второй половины XX века. С. Ф. Щукина

Теория литературы

Формирование понятия об авторской позиции в художественном тексте (повесть Н. В. Гоголя «Шинель»). И. В. Рогожина
Изучение лирических жанров. Н. А. Колкова

Внеклассное чтение

Уроки внеклассного чтения по комедии Н. В. Гоголя «Женитьба». А. В. Ляпина
Артюр Рембо. «Мои скитания». Е. Н. Тимофеева

Литературное творчество

Этапы работы над сочинением-рассуждением на литературную тему (на материале комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»). А. В. Белова

Список рекомендуемой литературы. Составитель Н. А. Колкова