Тематическое планирование
уроков русского языка
7 класс (170 часов)
по учебнику «Русский язык» 7 класс.
Авторы: Бунеев
Р.Н.,Бунеева Е.В., Комисарова Л.Ю., Текучева И.В.
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
§ учебника и № упражнений |
Дата проведе-ния
урока |
Введение |
||||
Русский язык среди
других славянских языков |
1 |
|
|
|
1 |
Русский язык среди других славянских языков |
1 |
упр1-4 |
|
Слово в
языке и речи. Повторение и углубление изученного в 6-м классе. |
||||
Текст |
8 |
|
|
|
2 |
Тексты разных типов |
1 |
§ 1 вопросы и задания для повторения (с.8),упр5 |
|
3 |
Р.р. Свободный диктант |
1 |
§ 1, упр 6 |
|
4,5 |
Тексты разных стилей |
2 |
§ 2 вопросы и задания для повторения (с.11), упр8-11 |
|
6,7 |
Тексты публицистического стиля |
2 |
§ 3 упр13-15 |
|
8,9 |
Р.р. Подробное изложение текста публицистического стиля |
2 |
§ 3, упр17 |
|
Простое и сложное
предложение |
12 |
|
|
|
10 |
Понятие «предложение». Синтаксический разбор. |
1 |
§ 4, вопросы для повторения (с.21), упр18-22 |
|
11,12 |
Однородные члены предложения. Разделительные знаки препинания. |
2 |
§5 вопросы для повторения(с.23), упр 24-26 |
|
13 |
Сложные предложения. Разделительные знаки препинания. |
1 |
§5, упр28-331 |
|
14 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными |
1 |
§5, упр33-37 |
|
15 |
Р.р. Творческий диктант. Свободный диктант. |
1 |
§5, упр39-40 |
|
16 |
Обращение. Вводные слова. Выделительные знаки препинания. |
1 |
§6, вопросы для повторения(с.30), упр42-45 |
|
17 |
Причастный оборот. Выделительные знаки препинания. |
1 |
§6, упр47-49 |
|
18 |
Предложения с прямой и косвенной речью. Разделительные и выделительные знаки препинания. |
1 |
§7, задания для повторения (с.33), упр51-53 |
|
19 |
Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания. |
1 |
§7, упр 55-57 |
|
20 |
Контрольный
диктант. |
1 |
|
|
21 |
Работа над ошибками в контрольном диктанте |
1 |
|
|
Части речи |
25 |
|
|
|
22,23 |
Понятие «часть речи». Морфологический разбор. Самостоятельные и служебные части речи |
2 |
§8,упр59-67 |
|
24 |
Р.р. Диктант с продолжением. |
1 |
§8,упр68 |
|
25,26 |
Имя прилагательное как часть речи и как член предложения. |
2 |
§9,задания для повторения(с.42), упр69-76 |
|
27 |
Буквенные и небуквенные орфограммы в именах прилагательных (повторение) |
1 |
§10, вопросы и задания для повторения(с.45-47),упр78-80 |
|
28,29 |
Развитие орфографических умений (суффиксы прилагательных, не с прилагательными) Р.р. Свободный диктант |
2 |
§10,упр.82-84 Упр85 |
|
30,31 |
Слитное и дефисное написание сложных прилагательных |
2 |
§11,упр88-93 |
|
32,33 |
Причастие как особая форма глагола и как член предложения. Причастный оборот Р.р. Свободный диктант |
2 |
§12,вопросы для повторения(с.60), упр96-99 Упр100 |
|
34 |
Буквенные и небуквенные орфограммы в причастиях (повторение) |
1 |
§13, вопросы и задания для повторения(с.64-65), упр103-105 |
|
35,36,37 |
Совершенствование орфографических умений, связанных с повторяемыми орфограммами в причастиях. Р.р. Свободный диктант |
3 |
§13,упр107-111,113-117 Упр112,118 |
|
38,39 |
Имя числительное как часть речи и как член предложения. Р.р. Составление текста-рассуждения пор заданной структуре с использованием разных разрядов имен числительных |
2 |
§14,вопросы для повторения(с.76), упр120-126 Упр127 |
|
40 |
Буквенные орфограммы в именах числительных (повторение) Р.р. Свободный диктант |
1 |
§15,вопросы и задания для повторения(с.81), упр129-132 Упр133 |
|
41,42 |
Местоимение как часть речи и как член предложения Р.р. Письменное редактирование текста. |
2 |
§16, вопросы и задания для повторения (с.86), упр135-137 Упр138 |
|
43 |
Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях |
1 |
§17, вопросы и задания для повторения(с.90), упр140-142 |
|
44 |
Р.р. Свободный диктант |
1 |
§17,упр143 |
|
45 |
Контрольный диктант |
1 |
|
|
46 |
Работа над ошибками в контрольном диктанте |
1 |
|
|
Знаменательные
(самостоятельные) слова. Слова со значением «признак действия» и «признак
другого признака». |
||||
Наречие в языке и
речи |
38 |
|
|
|
47,48 |
Грамматическое значение наречия и его морфологические признаки |
2 |
§18,упр145-149 |
|
49 |
Лексическое значение наречий |
1 |
§19,151-154 |
|
50,51 |
Способы образования наречий |
2 |
§20,упр156-160 |
|
52,53 |
Сравнительная форма наречий |
2 |
§21,вопросы(с.103), упр162-165 |
|
54 |
Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий |
1 |
§22,вопросы(с.106), упр167-169 |
|
55 |
Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограмм |
1 |
§22, упр170-172 |
|
56 |
Буквы А, О на конце наречий с приставками |
1 |
§23,упр175-177 |
|
57 |
Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограмм |
1 |
§23,упр178-179 |
|
58 |
Буквы О и Е после шипящих на конце наречий |
1 |
§24,вопросы(с.113), упр181-183 |
|
59 |
Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограмм |
1 |
§24, упр184-185 |
|
60 |
Мягкий знак после шипящих на конце наречий |
1 |
§25, таблица(с.116-117), упр187-189 |
|
61 |
Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограмм |
1 |
§25, упр190 |
|
62 |
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О, -Е |
1 |
§26, таблица, вопросы(с.120-121), упр192-195 |
|
63,64 |
Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограмм |
2 |
§26, упр196,198-200 |
|
65 |
Одна и две буквы Н в наречиях на –О и -Е |
1 |
§27, вопросы(с.127), упр203-207 |
|
66 |
Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограмм |
1 |
§27, таблица(с.131), упр209-211 |
|
67 |
Р.р. Свободный диктант |
1 |
§27,упр212 |
|
68 |
Дефисное написание наречий |
1 |
§28,вопросы(с.135), упр214-217 |
|
69,70 |
Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограмм Р.р. Свободный диктант |
2 |
§28, упр218-221 Упр222 |
|
71 |
Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных, прилагательных, числительных. |
1 |
§29, таблица(с.141), вопросы(с.142), упр225-229 |
|
72,73 |
Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограмм Р.р. Свободный диктант |
2 |
§29,упр230-231 Упр232 |
|
74 |
Наречие как член предложения. Р.р. Свободный диктант |
1 |
§30, вопросы(с.146), упр235, Упр236 |
|
75 |
Виды обстоятельств |
1 |
§30, таблица(с.148), упр238-242 |
|
76 |
Морфологический разбор наречий |
1 |
§31, вопросы(с.150), упр244 |
|
77 |
Наречие в словосочетании. Примыкание. |
1 |
§32, вопросы(с.152), упр246-248 |
|
78 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными места (ознакомление) |
1 |
§33, вопросы(с.154), упр250-251 |
|
79 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными времени (ознакомление) |
1 |
§33упр254-256 |
|
80 |
Наречие в художественном и публицистическом текстах. Р.р. Сочинение-миниатюра по опорным словам |
1 |
§34, вопросы(с.159), упр258-259 Упр260 |
|
81,82 |
Р.р. Сжатое изложение |
2 |
§34,упр261 |
|
83 |
Контрольный диктант |
1 |
|
|
84 |
Работа над ошибками в контрольном диктанте |
1 |
|
|
Слова со
значением «состояние» |
||||
Категория состояния
в языке и речи |
3 |
|
|
|
85,86 |
Категория состояния как часть речи |
2 |
§35, вопросы(с.161), упр262-265,267 |
|
87 |
Морфологический разбор категории состояния |
1 |
§35, упр268 |
|
Слова со
значением «добавочное действие» |
||||
Деепричастие в
языке и речи |
20 |
|
|
|
88,89 |
Грамматическое значение деепричастия |
2 |
§36, упр270-273 |
|
90,91 |
Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия |
2 |
§37,упр275-285, таблица(с.171) |
|
92,93,94 |
Деепричастный оборот. Выделение деепричастия и деепричастного оборота на письме. |
3 |
§38, упр287-291 |
|
95 |
Р.р. Свободный диктант. |
1 |
§38, упр292 |
|
96,97 |
Раздельное написание НЕ с деепричастиями Р.р. Свободный диктант |
2 |
§39,упр294-297 Упр298 |
|
98,99 |
Деепричастие как член предложения |
2 |
§40, упр300-302 |
|
100 |
Морфологический разбор деепричастия. |
1 |
§41, вопросы(с.181), упр304-306 |
|
101,102 |
Деепричастие в словосочетании. Примыкание |
2 |
§42, вопросы(с.184), упр 308-310 |
|
103,104 |
Деепричастие в текстах разных стилей. |
2 |
§43, упр312-316 |
|
105,106 |
Р.р. Выборочное изложение |
2 |
§43,упр317 |
|
107 |
Контрольная работа |
1 |
|
|
Служебные
слова |
||||
108,109 |
Самостоятельные и служебные части речи |
2 |
§44, вопросы(с.192), упр318-319 |
|
Предлог |
14 |
|
|
|
110 |
Предлог как часть речи |
1 |
§45, упр321-325 |
|
111 |
Простые и составные предлоги |
1 |
§45, таблица(с.197), вопросы(с.198) |
|
112,113 |
Производные и непроизводные предлоги |
2 |
§46,упр328-334 |
|
114 |
Дефис в предлогах. Слитное и раздельное написание производных предлогов |
1 |
§47, таблица(с.203), упр336-339 |
|
115,116 |
Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограмм |
2 |
§47, упр340-341 |
|
117 |
Р.р. Свободный диктант |
1 |
§47, упр342 |
|
118 |
Морфологический разбор предлога |
1 |
§48, упр344-347 |
|
119,120 |
Употребление предлогов |
2 |
§49, упр349-355 |
|
121 |
Р.р. Свободный диктант |
1 |
§49, упр357 |
|
122 |
Контрольный диктант |
1 |
|
|
123 |
Работа над ошибками в контрольном диктанте |
1 |
|
|
Союз |
16 |
|
|
|
124 |
Союз как часть речи |
1 |
§50, вопросы(с.216), упр358-360 |
|
125 |
Простые и составные союзы |
1 |
§50, упр361-363 |
|
126,127 |
Сочинительные и подчинительные союзы |
2 |
§51, вопросы(с.220), упр365-372 |
|
128,129 |
Производные и непроизводные союзы |
2 |
§52, упр375-378 |
|
130,131, 132 |
Слитное написание производных союзов |
3 |
§53, упр380-384 |
|
133 |
Морфологический разбор союза |
1 |
§54, упр386-388 |
|
134 |
Союзы в тексте |
1 |
§55, упр390-392 |
|
135 |
Р.р. Свободный диктант |
1 |
§55, упр393 |
|
136,137 |
Р.р. Обучающее изложение текста публицистического стиля (подробное или выборочное) |
2 |
§55, упр394 |
|
138 |
Контрольный диктант |
1 |
|
|
139 |
Работа над ошибками в контрольном диктанте |
1 |
|
|
Частица |
15 |
|
|
|
140,141 |
Частица как часть речи |
2 |
§56, упр395-399 |
|
142,143 |
Разряды частиц |
2 |
§57, таблица(с.239), упр401-404 |
|
144 |
Раздельное и дефисное написание частиц |
1 |
§58, упр406-408 |
|
145,146 |
Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограмм |
2 |
§58, упр409-411 |
|
147,148 |
Употребление и разграничение на письме частиц НЕ и НИ. Употребление частицы НЕ |
2 |
§59, упр413-418 |
|
149,150 |
Употребление частицы НИ |
2 |
§59, упр419-426 |
|
151 |
Морфологический разбор частицы |
1 |
§60, задание(с.253), упр429 |
|
152 |
Частицы в тексте |
1 |
§61, упр431 |
|
153 |
Р.р. Свободный диктант |
1 |
§61, упр432 |
|
154 |
Проверочная работа |
1 |
|
|
Междометие |
4 |
|
|
|
155,156 |
Междометие как часть речи |
2 |
§62, упр433-439 |
|
157 |
Контрольный диктант |
1 |
|
|
158 |
Работа над ошибками в контрольном диктанте |
1 |
|
|
Повторение
и систематизация изученного в 7-м классе |
||||
Повторение и
систематизация изученного в 7-м классе |
14 |
|
|
|
159,160,161 |
Морфология. Речь. |
3 |
§63,вопросы и задания для зачёта(с.262), упр441-443 |
|
162,163, 164,165 |
Орфография. Речь. Р.р. Свободный диктант |
4 |
§64, вопросы и задания для зачёта(с.264-266), Упр444-445 Упр446 |
|
166,167, 168 |
Синтаксис. Пунктуация. Речь |
3 |
§65, вопросы и задания для зачёта(с.270), Упр447-448 |
|
169 |
Текст |
1 |
§66, вопросы и задания для зачёта(с.272) Упр450 |
|
170 |
Р.р. Заключительный урок. |
1 |
|
|