Тематическое планирование

уроков русского языка

5 класс (204 часа)

 

по учебнику «Русский язык»  5 класс.

Авторы: Разумовская М.М. и другие

 

№ урока

 

Тема урока

 

Кол-во часов

§ учебника и

упражне-ний

Дата проведе-ния урока

I четвертиь

О языке.

3

 

 

1

Зачем человеку нужен язык.

1

§ 1упр1-6,ЗСП 1,2

 

2

Что мы знаем о русском языке.

1

§ 2упр7-10. ЗСП 3

 

3

Р.р. Что такое речь.

1

§ 92

 

Повторение изученного в начальных классах.

Фонетика. Графика.

5

 

 

1

Звуки и буквы. Алфавит.

 

§3

 

2

Р.р. Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная.

 

§93

 

3

Что обозначают буквы ё,ю.я

 

§4 упр20-29

 

4

Фонетический разбор слова.

 

§5 упр30-32

 

5

Р.р. Что изучает стилистика.

 

§94

 

Письмо. Орфография.

21

 

 

1

Зачем людям письмо.

1

§6 упр33-34

 

2

Орфография. Нужны ли правила.

1

§7упр35-39, ЗСП 4

 

3

Р.р. Художественная и научно-деловая речь.

1

§96

 

4

Орфограммы в корнях слова. Правила обозначения буквами гласных звуков.

2

§8 упр40-43;

упр44-45, ЗСП 4,5

 

5

Р.р. Разговорная и книжная речь

1

§95

 

6

Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков.

2

§9 упр46-49,

упр50-53

 

7

Сочетания букв жи-ши; ча-ща;    чу-щу; чк, чн. еч. нщ, рщ

1

§10 упр54-56

 

8

Р.р. Художественная и научно-деловая речь. Изложение «Барсучонок».

1

§96 упр726

 

9

Ь после шипящих на конце имен существительных и глаголов.

2

§11 упр57-59,

упр60-63.ЗСП 5

 

10

Разделительные Ъ и Ь знаки.

2

§12 упр64-71,

упр72-77

 

11

Р.р. Что такое текст.

1

§97

 

12

НЕ с глаголами.

 

1

§13 упр78-80

 

13

Написание  СЯ и –ТЬСЯ в конце глаголов.

1

§14 упр81-82

 

14

Проверочный диктант с орфографическими заданиями.

1

 

 

15

Р.р. Текст и его признаки. Сочинение «Памятный день летних каникул»

1

§97

 

16

Р.р. Тема текста.

1

 

 

§98

 

 

Слово и его строение

6

 

 

1

Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова.

2

§15 упр83-91

упр92-101

 

2

Как образуются формы слова с помощью окончания.

2

§16 упр102-106

упр107-112,

зсп 6

 

3

Основная мысль текста.

2

§99

 

Слово как часть речи.

9

 

 

1

Самостоятельные части речи.

2

§17 упр113-116

упр117-119

упр120-121

 

2

Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы.

2

§18 упр123-127

упр128-130

 

3

Служебные части речи

2

§19 упр133-139

упр140-142

ЗСП 7

 

4

Проверочная работа.

1

 

 

5

Р.р. Анализ текста: определение стиля речи.

1

 

 

Систематический курс русского языка.

Фонетика и орфоэпия.

15

 

 

1

Что изучает фонетика

2

§20 упр141,143-145

упр146-147

ЗСП 8

 

2

Р.р. Работа над ошибками, допущенными при анализе текста.

1

 

 

3

Звуки гласные и согласные.

3

§21 упр148-153

упр154-159

упр160-165

ЗСП 9

 

4

Слог, ударение.

1

§22 упр166-175

 

5

Что изучает орфоэпия. Признаки ударных и безударных гласных звуков.

2

§23 упр176-184

 

6

Резервный урок.

1

 

 

II четверть.

Фонетика и орфоэпия.

Продол-

жение

 

 

1

Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова.

3

§24 упр185-191

упр192-197

упр198-204

ЗСП 8

 

2

Проверочная работа

 

1

 

 

3

Р.р. Смысловые отношения между предложениями и последовательность предложений в тексте.

1

§ 100

 

Лексика. Словообразование. Правописание.

37

 

 

1

Как определить лексическое значение слова

3

§25упр205-210

упр211-215

уцпр216-221

 

2

Сколько лексических значений имеет слово.

1

§26упр222-226

 

3

Когда слово употребляется в переносном значении.

4

§27упр227-232

упр233-238

упр239-243

ЗСП 10

 

4

Как пополняется словарный запас русского языка.

2

§28упр244-247

упр248-252

 

5

Р.р. Абзац как часть речи.

2

§101

 

6

Как образуются слова в русском языке.

3

§29упр253-258

упр259-266

упр267-271

 

7

Какие чередования гласных и согласных происходят в словах

2

§30упр272-274

упр275-277

 

8

Правописание чередующихся гласных А-О в корнях –ЛАГ-

(-ЛОЖ-); -РОС-, -РАСТ- (-РАЩ-)

2

§31упр278-282

уцпр283-286

 

9

Буквы О-Е после шипящих в корнях слова.

1

§32упр287-293

 

10

Контрольная работа по орфографии

1

 

 

11

Чем отличаются друг от друга слова-омонимы.

2

§33упр294-296

упр297-299 

 

12

Р.р. Как связываются предложения в тексте. Данное и новое в предложении.

2

§102

 

13

Что такое профессиональные и диалектные слова.

2

§34упр300-304

упр305-307

 

14

О чем рассказывают устаревшие слова.

1

§35упр308-313

ЗСП 2,4,6

 

15

Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова.

1

§36упр314-319

 

16

Правописание приставок

2

§37упр320-324

упр325-329

 

17

Буквы Ы-И после Ц

1

§38упр330-336

 

18

Р.р. Что такое тип речи

1

§106

 

19

Взаимозависимость значения слова, его строения и написания (обобщающий урок)

2

 

 

20

Контрольный диктант.

1

 

 

21

Резервный урок.

1

§упр

 

III четверть

Синтаксис и пунктуация (вводный курс)

35

 

 

1

Что изучают синтаксис и пунктуация.

1

§39упр337-342

ЗСП 11

 

2

Р.р. Описание. Повествование. Рассуждение.

2

§104

 

3

Словосочетание.

3

§40упр все

 

4

Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания.

3

§41.42упр все

 

5

Главные члены предложения.

2

§43упр381-385

упр386-389

ЗСП 13

 

6

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

§44упр390-398

 

7

Предложение распространенное и нераспространенное. Второстепенные члены предложения.

1

§45,46упр400-404

 

8

Р.р. Изложение «Джек здоровается» и его анализ.

2

 

 

9

Дополнение.

1

§47упр405-4309

 

10

Определение.

1

§48упр410-416

 

11

Обстоятельство.

1

§49упр417-426

 

12

Однородные члены предложения. Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

4

§50.51упр430-434

упр435-440

упр441-446

упр447-4509

 

13

Обращение.

2

§52упр451-458

упр459-464

 

14

Сложное предложение.

4

§54упр все

 

15

Р.р. Оценка действительности.

2

§108

 

16

Прямая речь. Диалог.

2

§55,56упр все

 

17

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

 

 

Морфология и правописание.

73

 

 

Повторение

2

 

 

1

Что вы знаете о частях речи

2

стр.68-172

упр509-513

упр514-518

 

Глагол.

27

 

 

1

Что обозначает глагол

2

§ 57упр519-520

упр521-523

 

2

Р.р. Строение текста. Рассуждения – доказательства.

2

§109

 

3

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами.

1

§58 упр524-527

 

4

Как образуются глаголы.

1

§59 упр528-533

 

5

Виды глагола.

2

§60 упр534-536

упр537-539

 

6

Корни с чередованием Е-И.

 

1

§ 61упр540-544

 

7

Р.р. Строение текста типа повествования.

2

§ 110

 

8

Неопределенная форма глагола (инфинитив)

1

§62 упр545-549

 

9

Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах.

1

§63 упр550-554

 

10

Наклонение глагола.

1

§64 упр555

ЗСП 15

 

11

Как образуется сослагательное наклонение глагола.

1

§65 упр556-558

 

12

Как образуется повелительное наклонение глагола.

1

§66 упр559-565

 

13

Времена глагола.

3

§ 67упр567-568

упр569-572

упр573-575

 

14

Р.р. Строение текста типа описание предмета.

2

§ 111

 

15

Спряжение глагола. Лицо и число глагола.

2

§ 68упр576-578

упр579-582

 

IV четверть

Глагол

продол-

жение

 

 

1

Правописание личных окончаний глагола.

2

§ 69упр583-585

упр586-589

 

2

Повторение и обобщение по теме «Глагол»

1

 

 

3

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

 

 

Имя существительное

24

 

 

1

Что обозначает имя существительное.

2

§71 упр593-596.1

упр596.2-598

 

2

Р.р. Описание предмета. Сочинение о животных на тему «Знакомьтесь: мой друг…»

1

 

 

3

Как образуются имена существительные.

2

§72 упр599-603

упр604-607

 

4

Употребление суффиксов существительных –ЧИК,-ЩИК

1

§ 73упр все

 

5

Употребление суффиксов существительных –ЕК,-ИК

1

§ 74упр все

 

6

Р.р. Строение текста типа описание предмета.

2

§108

 

7

Слитное и раздельное написание НЕ с существительными.

1

§ 75упр613-617

 

8

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

§76 упр618-622

 

9

Собственные и нарицательные имена существительные

.

1

§77 упр623-625

 

10

Род имен существительных. Почему в русском языке три рода.

2

§78 упр626-628

уцпр629-630

ЗСП 13-15

 

 

11

Р.р. Строение текста типа рассуждения.

1

§109

 

12

Существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных.

1

§79.80 упр631-635

 

13

Число имен существительных.

1

§ 81упр636-638

 

14

Падеж и склонение имен существительных.

1

§ 82упр639-645

 

15

Правописание безударных падежных окончаний  имен существительных.

2

§83 упр646-648

упр649-651

 

16

Р.р. Соединение типов речи в тексте.

2

§ 102

 

17

Употребление имен существительных в речи.

2

§84 упр652-653

упр654-655

 

18

Контрольная работа

1

§ упр

 

Имя прилагательное.

17

 

 

1

Что обозначает имя прилагательное. Прилагательные качественные, относительные и притяжательные.

2

§85 упр656-660

упр661-666

 

2

Р.р. Соединение типов речи в тексте (обобщение0

1

§109 упр857-858

 

3

Правописание окончаний имен прилагательных.

 1

§86 упр667-673

 

4

Образование имен прилагательных.

1

§87 упр674-680

 

5

Имена прилагательные полные и краткие.

3

§88 упр681-684

упр685-686

упр687-690

 

6

Р.р. Повторение и обобщение по разделу «Речь».

2

 

 

7

Сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагательных.

1

§89 упр691-694

 

8

Как образуется сравнительная степень имени прилагательного..

1

§90 упр695-696

 

9

Как образуется превосходная степень имени прилагательного.

1

§91 упр697-699

ЗСП 10,12,16

 

10

Р.р. Соединение типов речи в тексте. Изложение «Друг детства» и его анализ.

2

§112

 

11

Повторение и обобщение изученного.

3

 

 

12

Итоговая контрольная работа

1

 

 

13

Анализ и работа над ошибками

1

§ упр