Тематическое планирование
уроков русского языка
5 класс (204 часа)
по учебнику «Русский язык» 5 класс.
Авторы: Разумовская М.М. и другие
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
§ учебника и № упражне-ний |
Дата проведе-ния
урока |
I четвертиь |
||||
О языке. |
3 |
|
|
|
1 |
Зачем человеку нужен язык. |
1 |
§ 1упр1-6,ЗСП 1,2 |
|
2 |
Что мы знаем о русском языке. |
1 |
§ 2упр7-10. ЗСП 3 |
|
3 |
Р.р. Что такое речь. |
1 |
§ 92 |
|
Повторение изученного
в начальных классах. |
||||
Фонетика. Графика. |
5 |
|
|
|
1 |
Звуки и буквы. Алфавит. |
|
§3 |
|
2 |
Р.р. Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная. |
|
§93 |
|
3 |
Что обозначают буквы ё,е,ю.я |
|
§4 упр20-29 |
|
4 |
Фонетический разбор слова. |
|
§5 упр30-32 |
|
5 |
Р.р. Что изучает стилистика. |
|
§94 |
|
Письмо. Орфография. |
21 |
|
|
|
1 |
Зачем людям письмо. |
1 |
§6 упр33-34 |
|
2 |
Орфография. Нужны ли правила. |
1 |
§7упр35-39, ЗСП 4 |
|
3 |
Р.р. Художественная и научно-деловая речь. |
1 |
§96 |
|
4 |
Орфограммы в корнях слова. Правила обозначения буквами гласных звуков. |
2 |
§8 упр40-43; упр44-45, ЗСП 4,5 |
|
5 |
Р.р. Разговорная и книжная речь |
1 |
§95 |
|
6 |
Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков. |
2 |
§9 упр46-49, упр50-53 |
|
7 |
Сочетания букв жи-ши; ча-ща; чу-щу; чк, чн. еч. нщ, рщ |
1 |
§10 упр54-56 |
|
8 |
Р.р. Художественная и научно-деловая речь. Изложение «Барсучонок». |
1 |
§96 упр726 |
|
9 |
Ь после шипящих на конце имен существительных и глаголов. |
2 |
§11 упр57-59, упр60-63.ЗСП 5 |
|
10 |
Разделительные Ъ и Ь знаки. |
2 |
§12 упр64-71, упр72-77 |
|
11 |
Р.р. Что такое текст. |
1 |
§97 |
|
12 |
НЕ с глаголами. |
1 |
§13 упр78-80 |
|
13 |
Написание -ТСЯ и –ТЬСЯ в конце глаголов. |
1 |
§14 упр81-82 |
|
14 |
Проверочный диктант с орфографическими заданиями. |
1 |
|
|
15 |
Р.р. Текст и его признаки. Сочинение «Памятный день летних каникул» |
1 |
§97 |
|
16 |
Р.р. Тема текста. |
1 |
§98
|
|
Слово и его
строение |
6 |
|
|
|
1 |
Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова. |
2 |
§15 упр83-91 упр92-101 |
|
2 |
Как образуются формы слова с помощью окончания. |
2 |
§16 упр102-106 упр107-112, зсп 6 |
|
3 |
Основная мысль текста. |
2 |
§99 |
|
Слово как часть
речи. |
9 |
|
|
|
1 |
Самостоятельные части речи. |
2 |
§17 упр113-116 упр117-119 упр120-121 |
|
2 |
Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы. |
2 |
§18 упр123-127 упр128-130 |
|
3 |
Служебные части речи |
2 |
§19 упр133-139 упр140-142 ЗСП 7 |
|
4 |
Проверочная работа. |
1 |
|
|
5 |
Р.р. Анализ текста: определение стиля речи. |
1 |
|
|
Систематический курс русского языка. |
||||
Фонетика и
орфоэпия. |
15 |
|
|
|
1 |
Что изучает фонетика |
2 |
§20 упр141,143-145 упр146-147 ЗСП 8 |
|
2 |
Р.р. Работа над ошибками, допущенными при анализе текста. |
1 |
|
|
3 |
Звуки гласные и согласные. |
3 |
§21 упр148-153 упр154-159 упр160-165 ЗСП 9 |
|
4 |
Слог, ударение. |
1 |
§22 упр166-175 |
|
5 |
Что изучает орфоэпия. Признаки ударных и безударных гласных звуков. |
2 |
§23 упр176-184 |
|
6 |
Резервный урок. |
1 |
|
|
II четверть. |
||||
Фонетика и
орфоэпия. |
Продол- жение |
|
|
|
1 |
Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова. |
3 |
§24 упр185-191 упр192-197 упр198-204 ЗСП 8 |
|
2 |
Проверочная работа |
1 |
|
|
3 |
Р.р. Смысловые отношения между предложениями и последовательность предложений в тексте. |
1 |
§ 100 |
|
Лексика.
Словообразование. Правописание. |
37 |
|
|
|
1 |
Как определить лексическое значение слова |
3 |
§25упр205-210 упр211-215 уцпр216-221 |
|
2 |
Сколько лексических значений имеет слово. |
1 |
§26упр222-226 |
|
3 |
Когда слово употребляется в переносном значении. |
4 |
§27упр227-232 упр233-238 упр239-243 ЗСП 10 |
|
4 |
Как пополняется словарный запас русского языка. |
2 |
§28упр244-247 упр248-252 |
|
5 |
Р.р. Абзац как
часть речи. |
2 |
§101 |
|
6 |
Как образуются слова в русском языке. |
3 |
§29упр253-258 упр259-266 упр267-271 |
|
7 |
Какие чередования гласных и согласных происходят в словах |
2 |
§30упр272-274 упр275-277 |
|
8 |
Правописание чередующихся гласных А-О в корнях –ЛАГ- (-ЛОЖ-); -РОС-, -РАСТ- (-РАЩ-) |
2 |
§31упр278-282 уцпр283-286 |
|
9 |
Буквы О-Е после шипящих в корнях слова. |
1 |
§32упр287-293 |
|
10 |
Контрольная работа по орфографии |
1 |
|
|
11 |
Чем отличаются друг от друга слова-омонимы. |
2 |
§33упр294-296 упр297-299 |
|
12 |
Р.р. Как связываются предложения в тексте. Данное и новое в предложении. |
2 |
§102 |
|
13 |
Что такое профессиональные и диалектные слова. |
2 |
§34упр300-304 упр305-307 |
|
14 |
О чем рассказывают устаревшие слова. |
1 |
§35упр308-313 ЗСП 2,4,6 |
|
15 |
Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова. |
1 |
§36упр314-319 |
|
16 |
Правописание приставок |
2 |
§37упр320-324 упр325-329 |
|
17 |
Буквы Ы-И после Ц |
1 |
§38упр330-336 |
|
18 |
Р.р. Что такое тип речи |
1 |
§106 |
|
19 |
Взаимозависимость значения слова, его строения и написания (обобщающий урок) |
2 |
|
|
20 |
Контрольный
диктант. |
1 |
|
|
21 |
Резервный урок. |
1 |
§упр |
|
III четверть |
||||
Синтаксис и пунктуация (вводный курс) |
35 |
|
|
|
1 |
Что изучают синтаксис и пунктуация. |
1 |
§39упр337-342 ЗСП 11 |
|
2 |
Р.р. Описание. Повествование. Рассуждение. |
2 |
§104 |
|
3 |
Словосочетание. |
3 |
§40упр все |
|
4 |
Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания. |
3 |
§41.42упр все |
|
5 |
Главные члены предложения. |
2 |
§43упр381-385 упр386-389 ЗСП 13 |
|
6 |
Тире между подлежащим и сказуемым. |
1 |
§44упр390-398 |
|
7 |
Предложение распространенное и нераспространенное. Второстепенные члены предложения. |
1 |
§45,46упр400-404 |
|
8 |
Р.р. Изложение «Джек здоровается» и его анализ. |
2 |
|
|
9 |
Дополнение. |
1 |
§47упр405-4309 |
|
10 |
Определение. |
1 |
§48упр410-416 |
|
11 |
Обстоятельство. |
1 |
§49упр417-426 |
|
12 |
Однородные члены предложения. Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. |
4 |
§50.51упр430-434 упр435-440 упр441-446 упр447-4509 |
|
13 |
Обращение. |
2 |
§52упр451-458 упр459-464 |
|
14 |
Сложное предложение. |
4 |
§54упр все |
|
15 |
Р.р. Оценка действительности. |
2 |
§108 |
|
16 |
Прямая речь. Диалог. |
2 |
§55,56упр все |
|
17 |
Контрольный диктант
с грамматическим заданием. |
1 |
|
|
Морфология и
правописание. |
73 |
|
|
|
Повторение |
2 |
|
|
|
1 |
Что вы знаете о частях речи |
2 |
стр.68-172 упр509-513 упр514-518 |
|
Глагол. |
27 |
|
|
|
1 |
Что обозначает глагол |
2 |
§ 57упр519-520 упр521-523 |
|
2 |
Р.р. Строение текста. Рассуждения – доказательства. |
2 |
§109 |
|
3 |
Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами. |
1 |
§58 упр524-527 |
|
4 |
Как образуются глаголы. |
1 |
§59 упр528-533 |
|
5 |
Виды глагола. |
2 |
§60 упр534-536 упр537-539 |
|
6 |
Корни с чередованием Е-И. |
1 |
§ 61упр540-544 |
|
7 |
Р.р. Строение текста типа повествования. |
2 |
§ 110 |
|
8 |
Неопределенная форма глагола (инфинитив) |
1 |
§62 упр545-549 |
|
9 |
Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах. |
1 |
§63 упр550-554 |
|
10 |
Наклонение глагола. |
1 |
§64 упр555 ЗСП 15 |
|
11 |
Как образуется сослагательное наклонение глагола. |
1 |
§65 упр556-558 |
|
12 |
Как образуется повелительное наклонение глагола. |
1 |
§66 упр559-565 |
|
13 |
Времена глагола. |
3 |
§ 67упр567-568 упр569-572 упр573-575 |
|
14 |
Р.р. Строение текста типа описание предмета. |
2 |
§ 111 |
|
15 |
Спряжение глагола. Лицо и число глагола. |
2 |
§ 68упр576-578 упр579-582 |
|
IV четверть |
||||
Глагол |
продол- жение |
|
|
|
1 |
Правописание личных окончаний глагола. |
2 |
§ 69упр583-585 упр586-589 |
|
2 |
Повторение и обобщение по теме «Глагол» |
1 |
|
|
3 |
Контрольный диктант
с грамматическим заданием. |
1 |
|
|
Имя существительное |
24 |
|
|
|
1 |
Что обозначает имя существительное. |
2 |
§71 упр593-596.1 упр596.2-598 |
|
2 |
Р.р. Описание предмета. Сочинение о животных на тему «Знакомьтесь: мой друг…» |
1 |
|
|
3 |
Как образуются имена существительные. |
2 |
§72 упр599-603 упр604-607 |
|
4 |
Употребление суффиксов существительных –ЧИК,-ЩИК |
1 |
§ 73упр все |
|
5 |
Употребление суффиксов существительных –ЕК,-ИК |
1 |
§ 74упр все |
|
6 |
Р.р. Строение текста типа описание предмета. |
2 |
§108 |
|
7 |
Слитное и раздельное написание НЕ с существительными. |
1 |
§ 75упр613-617 |
|
8 |
Имена существительные одушевленные и неодушевленные. |
1 |
§76 упр618-622 |
|
9 |
Собственные и нарицательные имена существительные . |
1 |
§77 упр623-625 |
|
10 |
Род имен существительных. Почему в русском языке три рода. |
2 |
§78 упр626-628 уцпр629-630 ЗСП 13-15 |
|
11 |
Р.р. Строение текста типа рассуждения. |
1 |
§109 |
|
12 |
Существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных. |
1 |
§79.80 упр631-635 |
|
13 |
Число имен существительных. |
1 |
§ 81упр636-638 |
|
14 |
Падеж и склонение имен существительных. |
1 |
§ 82упр639-645 |
|
15 |
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. |
2 |
§83 упр646-648 упр649-651 |
|
16 |
Р.р. Соединение типов речи в тексте. |
2 |
§ 102 |
|
17 |
Употребление имен существительных в речи. |
2 |
§84 упр652-653 упр654-655 |
|
18 |
Контрольная работа |
1 |
§ упр |
|
Имя прилагательное. |
17 |
|
|
|
1 |
Что обозначает имя прилагательное. Прилагательные качественные, относительные и притяжательные. |
2 |
§85 упр656-660 упр661-666 |
|
2 |
Р.р. Соединение типов речи в тексте (обобщение0 |
1 |
§109 упр857-858 |
|
3 |
Правописание окончаний имен прилагательных. |
1 |
§86 упр667-673 |
|
4 |
Образование имен прилагательных. |
1 |
§87 упр674-680 |
|
5 |
Имена прилагательные полные и краткие. |
3 |
§88 упр681-684 упр685-686 упр687-690 |
|
6 |
Р.р. Повторение и обобщение по разделу «Речь». |
2 |
|
|
7 |
Сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагательных. |
1 |
§89 упр691-694 |
|
8 |
Как образуется сравнительная степень имени прилагательного.. |
1 |
§90 упр695-696 |
|
9 |
Как образуется превосходная степень имени прилагательного. |
1 |
§91 упр697-699 ЗСП 10,12,16 |
|
10 |
Р.р. Соединение типов речи в тексте. Изложение «Друг детства» и его анализ. |
2 |
§112 |
|
11 |
Повторение и обобщение изученного. |
3 |
|
|
12 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
|
|
13 |
Анализ и работа над ошибками |
1 |
§ упр |
|