Тематическое планирование
уроков русского языка
5 класс (204 часа)
по учебнику «Русский язык» 5 класс.
Авторы Ладыженская Т.А.,
Баранов М.Т., Тростенцова Л.А., Комисарова Л.Ю.
№ урока |
ТЕМА |
Параграф учебника, № упражнений |
Кол-во часов |
Дата проведения урока |
|
Язык – важнейшее
средство общения |
|
2+1 |
|
1 |
Язык и человек. Язык и речь |
§ 1 – 2 |
1 |
|
2 |
Язык и его единицы |
§ 3 |
1 |
|
3 |
Стили речи (Р.р.) |
§ 4 |
1 |
|
|
Повторение изученного в начальных классах |
|
17 + 3 |
|
4 |
Состав слова |
§ 5 |
1 |
|
5 |
Орфограмма |
§ 6 |
1 |
|
6,7 |
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова |
§ 7 |
2 |
|
8 |
Правописание проверяемых согласных в корне слова |
§ 8 |
1 |
|
9 |
Правописание непроизносимых согласных в корне слова |
§ 9 |
1 |
|
10 |
Буквы И, У, А после шипящих |
§ 10 |
1 |
|
11 |
Разделительные Ъ и Ь знаки |
§ 11 |
1 |
|
12 |
Раздельное написание предлогов с другими словами |
§ 12 |
1 |
|
13 |
Диктант |
|
1 |
|
14 |
Текст. Обучающее изложение ( по Г.А.Скребицкому) Р.р. |
§ 13, упр.66 |
1 |
|
15 |
Части речи. Глагол |
§ 14 - 15 |
1 |
|
16 |
ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. Личные окончания глаголов. НЕ с глаголами |
§ 16, 18 |
1 |
|
17 |
Тема текста Р.р. |
§ 17 |
1 |
|
18 |
Имя существительное |
§ 19 |
1 |
|
19 |
Имя прилагательное |
§ 20 |
1 |
|
20 |
Сочинение по картине. Устное описание картины (А.А.Пластов «Летом») Р.р. |
Упр. 106 |
1 |
|
21 |
Местоимение |
§ 21 |
1 |
|
22 |
Основная мысль текста Р.р. |
§ 22 |
1 |
|
23 |
Повторение материала по разделу |
|
1 |
|
24 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием |
|
1 |
|
|
Синтаксис.
Пунктуация. Культура речи |
|
29+7 |
|
25 |
Синтаксис. Пунктуация. |
§ 23-24 |
1 |
|
26,27 |
Словосочетание |
§ 25 |
2 |
|
28 |
Разбор словосочетания |
§ 26 |
1 |
|
29 |
Предложение |
§ 27 |
1 |
|
30,31 |
Сжатое изложение.(В.П.Катаев) Р.р. |
Упр.137 |
2 |
|
32 |
Виды предложений по цели высказывания |
§ 28 |
1 |
|
33 |
Восклицательные предложения |
§ 29 |
1 |
|
34 |
Устный анализ тем сочинений. Сочинение на свободную тему |
Упр. 153-154 |
1 |
|
35 |
Члены предложения.главные члены предложения. Подлежащее |
§ 30,31 |
1 |
|
36 |
Сказуемое |
§ 32 |
1 |
|
37 |
Тире между подлежащим и сказуемым |
§ 33 |
1 |
|
38 |
Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения |
§ 34,45 |
1 |
|
39 |
Дополнение |
§ 36 |
1 |
|
41 |
Определение |
§ 37 |
1 |
|
42 |
Обстоятельство |
§ 38 |
1 |
|
43 |
Предложения с однородными членами |
§ 39 |
1 |
|
44,45 |
Знаки препинания в предложениях с однородными членами |
§ 40 |
2 |
|
46 |
Предложения с обращениями |
§ 41 |
1 |
|
47 |
Письмо Р.р. |
§ 42 |
1 |
|
48 |
Синтаксический разбор простого предложения |
§ 432 |
1 |
|
49,50 |
Основная мысль в сочинении по картине. (Ф.П.Решетнев «Опять двойка») |
Упр.219 |
2 |
|
51 |
Пунктуационный разбор простого предложения |
§ 44 |
1 |
|
52,53 |
Простые и сложные предложения |
§ 45 |
2 |
|
54 |
Синтаксический разбор сложного предложения |
§ 46 |
1 |
|
55 |
Заголовок и основная мысль текста Р.р. |
Упр.234 |
1 |
|
56 |
Контрольный диктант |
|
1 |
|
57,58 |
Прямая речь |
§ 47 |
2 |
|
59 |
Диалог |
§ 48 |
1 |
|
60 |
Повторение |
|
1 |
|
61 |
Диктант с грамматическим заданием |
|
1 |
|
|
Фонетика. Орфоэпия.
Графика. Орфография. Культура речи |
|
15+3 |
|
62,63 |
Фонетика. Гласные звуки |
§ 49-50 |
2 |
|
64 |
Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие |
§ 51,53 |
1 |
|
65,66 |
Позиционное чередование гласных и согласных |
§ 52 |
2 |
|
67 |
Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (К.Г.Паустовский «Шкатулка») Р.р. |
§ 54, упр275 |
1 |
|
68,69 |
Согласные звонкие и глухие |
§ 55 |
2 |
|
70 |
Графика. Алфавит |
§ 56-57 |
1 |
|
71 |
Описание предмета. Сочинение описание или сочинение с элементами описания Р.р. |
§ 58, упр.295 |
1 |
|
72,73 |
Обозначение мягкости согласных с помощью Ь |
§ 59 |
2 |
|
74 |
Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я |
§ 60 |
1 |
|
75 |
Орфоэпия |
§ 61 |
1 |
|
76 |
Фонетический разбор слова |
§ 62 |
1 |
|
77 |
Повторение |
|
1 |
|
78 |
Диктант и проверочная работа |
|
1 |
|
79 |
Описание предметов, изображенных на картине (И.И.Машков «Натюрморт с маками и васильками») Р.р. |
Упр. 317 |
1 |
|
|
Лексика. Культура
речи |
|
7+2 |
|
80 |
Слово и его лексическое значение |
§ 63 |
1 |
|
81 |
Однозначные и многозначные слова |
§ 64 |
1 |
|
82 |
Прямое и переносное значение слов |
§ 65 |
1 |
|
83 |
Омонимы |
§ 66 |
1 |
|
84,85 |
Синонимы |
§ 67 |
2 |
|
86 |
Сочинение по
картине (И.Э.Грабарь «Февральская лазурь») Р.р.
|
Упр.358 |
1 |
|
87 |
Антонимы |
§ 68 |
1 |
|
88 |
Повторение |
|
1 |
|
89 |
Подробное изложение
(К.Г.Паустовский «Первый снег») Р.р. |
Упр.367 |
1 |
|
|
Морфемика. Орфография. Культура речи. |
|
22+4 |
|
90 |
Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. |
§ 69-70 |
1 |
|
91 |
Окончание. Основа слова. |
§ 71-72 |
1 |
|
92 |
Сочинение по личным впечатлениям. Р.р. |
Упр. 378 |
1 |
|
93,94 |
Корень слова |
§ 73 |
2 |
|
95 |
Рассуждение. Сочинение – рассуждение («Дни недели рассказывают о себе») Р.р. |
§ 74, упр.389 |
1 |
|
96,97 |
Суффикс |
§ 75 |
2 |
|
98 |
Приставка |
§ 76 |
1 |
|
99 |
Выборочное изложение с изменением лица Р.р. |
Упр. 407 |
1 |
|
100,101 |
Чередование звуков. Беглые гласные. |
§ 77-78 |
2 |
|
102 |
Варианты морфем |
§ 79 |
1 |
|
103 |
Морфемный разбор слова |
§ 80 |
1 |
|
104 |
Правописание гласных и согласных в приставках |
§ 81 |
1 |
|
105,106 |
Буквы З и С в конце приставок |
§ 82 |
2 |
|
107 |
Буквы А и О в корне -ЛАГ-, -ЛОЖ- |
§ 83 |
1 |
|
108,109 |
Буквы А- О
в корне -РАСТ-, -РОС- |
§ 84 |
2 |
|
110 |
Буквы Ё-О после шипящих в корне |
§ 85 |
1 |
|
111 |
Буквы Ы – И после Ц |
§ 86 |
1 |
|
112 |
Повторение |
|
1 |
|
113 |
Контрольный диктант |
|
1 |
|
114 |
Работа над орфографическими и пунктуационными ошибками, допущенными учащимися в контрольном диктанте |
|
1 |
|
115 |
Сочинение – описание изображенного на картине (П.П.Кончаловский «Сирень в корзине») Р.р. |
Упр.457 |
1 |
|
|
Морфология.
Орфография. Культура речи. |
|
68+14 |
|
116 |
Самостоятельные и служебные части речи |
§ 87 |
1 |
|
|
Имя существительное |
|
20+4 |
|
117,118 |
Имя существительное как часть речи |
§ 88 |
2 |
|
119 |
Доказательства в рассуждении. Сочинение – рассуждение Р.р. |
§ 89 |
1 |
|
120 |
Имена существительные одушевленные и неодушевленные |
§ 90 |
1 |
|
121,122 |
Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных. |
§ 91 |
2 |
|
123 |
Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е.А.Пермяк «Перо и чернильница») Р.р. |
Упр.496 |
1 |
|
124 |
Морфологический разбор имени существительного |
§ 92 |
1 |
|
125 |
Род имен существительных |
§ 93 |
1 |
|
126 |
Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа |
§ 94 |
1 |
|
127 |
Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа |
§ 95 |
1 |
|
128 |
Три склонения имен существительных |
§ 96 |
1 |
|
129 |
Падеж имен существительных |
§ 97 |
1 |
|
130,131,132 |
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе |
§ 98 |
3 |
|
133 |
Контрольный диктант |
|
1 |
|
134 |
Изложение с изменением лица Р.р. |
Упр.546 |
1 |
|
135,136 |
Множественное число имен существительных |
§ 99 |
2 |
|
137 |
Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных |
§ 100 |
1 |
|
138 |
Повторение и проверочная работа |
|
1 |
|
139 |
Устное сочинение по картине (Г.Г.Нисский «Февраль. Подмосковье») |
Упр.564 |
1 |
|
140 |
Диктант |
|
1 |
|
|
Имя прилагательное |
|
12+4 |
|
141,142,143 |
Имя прилагательное как часть речи |
§ 101 |
3 |
|
144,145,146 |
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных |
§ 102 |
3 |
|
147 |
Описание животного. Изложение. (А.И.Куприн «Ю-ю») Р.р. |
§ 103, упр.587 |
1 |
|
148,149 |
Прилагательные полные и краткие |
§ 104 |
2 |
|
150 |
Описание животного на основе изображенного.сочинение по картине (А.Н.Комаров «Наводнение») Р.р. |
Упр.599 |
1 |
|
151 |
Морфологический разбор имени прилагательного |
§ 105 |
1 |
|
152 |
Сочинение «Как я испугался» Р.р. |
|
1 |
|
153 |
Повторение |
|
1 |
|
154 |
Диктант и проверочная работа |
|
1 |
|
155 |
Резервный урок |
|
1 |
|
156 |
Сочинение «Наши друзья – животные» Р.р. |
|
1 |
|
|
Глагол |
|
36+6 |
|
157,158 |
Глагол как часть речи |
§ 106 |
2 |
|
159,160,161 |
НЕ с глаголами |
§ 107 |
3 |
|
162,163 |
Рассказ Р.р. |
§ 108,упр. 623-624 |
2 |
|
164-167 |
Неопределенная форма глагола |
§ 109 |
2 |
|
168,169,170 |
Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах |
§ 110 |
3 |
|
171,172 |
Виды глагола |
§ 111 |
2 |
|
173,174,175 |
Буквы Е – И в корнях с чередованием |
§ 112 |
3 |
|
176 |
Невыдуманный рассказ о себе Р.р. |
§ 113 |
1 |
|
177 |
Контрольный диктант |
|
1 |
|
178 |
Работа над ошибками, допущенными в диктанте |
|
1 |
|
179 |
Время глагола |
§ 114 |
1 |
|
180 |
Прошедшее время |
§ 115 |
1 |
|
181 |
Настоящее время |
§ 116 |
1 |
|
182 |
Будущее время |
§ 117 |
1 |
|
183 |
Спряжение глаголов |
§ 118 |
1 |
|
184-187 |
Как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием |
§ 119 |
2 |
|
188 |
Морфологический разбор глагола |
§ 120 |
1 |
|
189 |
Сжатое изложение с изменением формы лица (А.Ф.Савчук «Шоколадный торт») Р.р. |
Упр.701 |
1 |
|
190,191 |
Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа |
§ 121 |
2 |
|
192,193 |
Употребление времен |
§ 122 |
2 |
|
194 |
Употребление «живописного настоящего» в повествовании Р.р. |
§упр.709-710 |
1 |
|
195 |
Повторение |
|
1 |
|
196 |
Сочинение – рассказ по рисунку (О.Попович «Не взяли на рыбалку») Р.р. |
Упр.715 |
1 |
|
197 |
Диктант и проверочная работа |
|
1 |
|
198 |
Резервный урок |
|
1 |
|
|
Повторение и
систематизация изученного |
|
6+2 |
|
199,200 |
Разделы науки о языке |
§ 123 |
2 |
|
201 |
Сочинение на одну из тем по выбору Р.р. |
Упр. 732 |
1 |
|
202 |
Орфограммы в приставках и корнях слов |
§ 124 |
1 |
|
203 |
Орфограммы в окончаниях слов |
§ 125 |
1 |
|
204 |
Употребление букв Ь и Ъ. раздедльные написания |
§ 126 |
1 |
|
205 |
Знак5и препинания в простом и сложном предложениях |
§ 127 |
1 |
|
206 |
Заключительный урок Р.р . |
|
1 |
|